Ретушер – описание профессии и где учиться

Даже самые удачные фотографии редко используются в бизнесе без какой-либо дополнительной обработки. Зачастую может потребоваться убрать мелкие недочёты, незаметно заменить парочку деталей и подчеркнуть лучшее на изображении для использования фото на сайте, в журнале, на билборде или вообще в рекламных материалах.

Профессия Ретушер – что делает, как им стать, зарплата
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

Профессионально занимается подобной работой такой специалист как ретушер. Он приводит фотографии к тому виду, который нужен заказчику в рамках его целей и задач.

 

«Что делает фотографию странным изобретением так это то, что первичным сырьем для нее служит свет и время». Джон Бергер

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Кто такой Ретушер и чем он занимается?

Вся работа такого специалиста связана с обработкой фотографий для коммерческих целей или частных заказчиков. Изначально люди этой профессии имели дело с аналоговыми фото, но сейчас это преимущественно цифровые изображения. Но цели в любом случае будут идентичны – получение идеальной фотографии.

Работа ретушера прежде всего начинается с получения заказа и технического задания. На этом этапе специалисту предстоит оценить состояние и качество исходного материала. Уже исходя из этого происходит обсуждение того, что именно хочет получить компания или отдельный заказчик в качестве готового результата. Конечно, по ходу обработки могут демонстрироваться промежуточные итоги, чтобы при необходимости продолжить обсуждение и добиться оптимального качества исполнения.

Достаточно часто от таких специалистов требуются услуги по цветокоррекции снимков. То есть ретушеру нужно добиться от цветов большей насыщенности или наоборот где-то сгладить тона. Вообще здесь довольно много разных параметров, которые можно настраивать. Специалист подбирает их под заданные критерии и может делать более выразительными, приводя к одному стилю даже серии фотографий.

Не менее часто от ретушера требуется доработать снимки, убирая мелкие, а иногда и крупные дефекты. Такая работа особенно востребована при создании фотопортретов. Тогда от специалистов требуется выровнять тон кожи, убрать чёрные точки и блики или же подкорректировать другие моменты. Причём это может потребоваться, как профессиональным коммерческим снимкам, так и простым любительским фотографиям.

Обращаются к помощи таких сотрудников и для выполнения более сложных задач. К примеру, они могут сменить фон, добавить некоторые элементы, скорректировать их положение или даже убрать полностью с фото. При всём этом снимок должен иметь естественный и эстетичный вид. Редактирование фотографий реально востребованная услуга, причём преимущественно в сфере коммерческой съёмки, хотя и частные заказы такого типа не слишком большая редкость.

Что делает специалист на работе

К числу профессиональных задач ретушера можно отнести такие:

  • поиск заказчиков, при работе на фрилансе
  • выяснение технического задания
  • цветокоррекция фотографий
  • доработка портретных снимков
  • редактирование фото
  • их художественная обработка

 

Где получить образование

Подобная профессия в целом не требует высшего образования, да и не предлагают ВУЗы подготовку соответствующей направленности. К полезным в этой сфере можно отнести обучение по профилю дизайн, мода и фотография. Вообще хорошее и главное целевое обучение для ретушера могут предложить различные онлайн-курсы. Они достаточны быстрые и дают качественное представление о подобном труде.

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:

https://www.rosbo.ru/study/themes/retusher

 

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист

Непосредственно для работы ретушером потребуются знания в таких областях:

  • фотография
  • дизайн и мода
  • колористика
  • техники ретуши

Однако в особенности современному специалисту данного профиля нужны знание соответствующего ПО. К ним относятся программы типа Photoshop, Capture One, Movavi и многие другие. Желательно ещё иметь и уметь пользоваться графическим планшетом, который значительно облегчает такую работу.

На курсах вам дадут существенную часть необходимых для профессии знаний и навыков:

  • поиск заказов
  • получение и составление полноценного брифа
  • оценка фотоработы
  • её ретушь
  • редактирование снимков
  • художественная обработка
  • использование различного профильного ПО
  • применение различного инструментария для работы с фото

 

Уровень зарплат и востребованность

Вакансии ретушеров на рынке труда присутствуют, к тому же специалист может работать на себя. Да различные сервисы и некоторые программы позволяют даже любителям добиться определённых результатов. Но профессиональная ретушь всё равно показывает себя лучше и пользуется спросом в коммерческой сфере. Зарплаты таких специалистов могут быть весьма хорошими, а при большом опыте и мастерстве достигать значительных показателей.

 

Плюсы и минусы профессии

Такой труд имеет достаточно плюсов, но не обошлось в нём без некоторых минусов.

Преимущества:

  • можно работать, как на фрилансе, так и в компании
  • профессионал не тратит много времени на свою работу
  • возможны очень хорошие заработки
  • труд не физический
  • есть возможность дистанционной работы

Недостатки:

  • вы будете много времени проводить за компьютером
  • надо попадать в запросы заказчика

 

Кому подойдет / Личные качества

Скорее понравится профессия ретушер тем, кто наделён такими качествами личности, как:

  • коммуникабельность
  • креативность
  • художественный вкус
  • любопытство
  • аналитический ум
  • усидчивость
  • внимательность

 

Это интересно

  1. Кто в Photoshop работал, тот в интернете не знакомится.
  2. Я начал понимать, что камера видит мир иначе, чем человеческий глаз и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдаете.
  3. Когда человек начинает осваивать Фотошоп, он не щадит никого - ни родных, ни друзей, ни домашних животных…
  4. Искусство — могучее средство исправления людского несовершенства.
СТАТЬИ
Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.

Как стать Менеджером по корпоративным продажам с нуля – что нужно знать

Менеджер по корпоративным продажам — это не просто продавец, а стратег и переговорщик, от которого зависит успех крупных сделок. Спрос на таких специалистов стабильно высок, ведь бизнес всегда нуждается в тех, кто умеет выстраивать отношения с корпоративными клиентами и обеспечивать устойчивую...