Брендинг – с чего начать, что должен знать и уметь специалист

В условиях конкуренции недостаточно просто работать и выпускать хороший продукт. Компаниям важна узнаваемость, причём и для них, и того, что именно они предлагают потребителю. С задачей сформировать и поддерживать положительный образ на рынке для фирмы и товара сталкивается бренд-менеджер.

Как стать Бренд-менеджером с нуля – что нужно знать
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

Специалисты такого плана хорошо востребованы и перспективы в целом у них неплохие. При этом подобная работа обеспечивает высокий доход, хотя многое и зависит от опыта, и конкретного работодателя.

 

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Суть профессии

На самом деле концепцию бренда разрабатывает целый штат разноплановых сотрудников. Однако за общее руководство и стратегию его развития отвечает бренд-менеджер. Он анализирует рынок, конкурентов, спрос и некоторые другие параметры, а уже на их основе разрабатывается план действий. Да во многих процессах он не принимает непосредственного участия, но контролирует ход их выполнения и главное отслеживает результаты. С его помощью различные исполнители и отделы действуют взаимосвязанно. Между тем он и сам может участвовать в рекламной деятельности и продвижении, здесь есть зависимость от масштабов проекта и компании.

 

Что должен уметь специалист

В обязанности такого специалиста входит многое, поэтому ему необходимо уметь не меньше:

  • исследовать рынок, среду, конкурентов
  • заниматься их аналитикой и мониторингом
  • разрабатывать стратегию бренда
  • контроль процессов маркетинговой и рекламной активности
  • общее руководство подобной деятельностью
  • работа с KPI
  • контроль и анализ результатов продвижения
  • коммуникация с ЦА

 

Что нужно знать / изучать

В этой сфере труда нужна широкая и разноплановая подготовка, которая должна включать следующие знания:

  1. Маркетинг. Вот одна из ключевых дисциплин для изучения в рамках этой профессии. По этой причине необходимо качественно разобраться в соответствующей теории и особенностях современного маркетинга. Следует познакомиться с понятиями рынка, целевой аудитории, потребителя и многими другими. Нужно узнать о маркетинговых методах исследований и анализа, особенно в их современном виде. Неплохо бы узнать о потребительской психологии, которая достаточно плотно связана с маркетингом, как дисциплиной и дополняет её.

  2. Менеджмент. Подобная область знаний также нужна в этой профессиональной деятельности. Причём здесь тоже важны не только теоретические основы, но и понимание процесса руководства. Вам надо будет изучить вопросы организации и координации коллектива, делегирования обязанностей, распределение ответственности. Полезно познакомиться с отдельными направлениями этой науки, типа менеджмента процессов или технологии организации времени.

  3. Экономика. Потребуется получить определённую базу и по этой дисциплине. Помимо общих знаний из этой области, следует изучить различные ключевые понятия. Для вашей сферы труда это будет рынок, продажи, продукт, рентабельность и вообще многие экономические показатели. Вообще будет достаточно полезно ознакомиться с таким направлением этой науки, как экономика предприятия. Она даёт комплексное представление о принятии решений в рамках организации и по многим финансовым вопросам.

  4. Информационные технологии. Работа по этому профилю невозможна без хорошего понимания современных цифровых средств. Кроме стандартного офисного ПО, необходимо познакомиться с возможностями метрик для маркетинговых исследований. Также полезно освоить программы для управления проектами и даже аналитики, типа некоторых BI-комплексов. Да и про обычные мессенджеры забывать не стоит, они будут востребованы.

 

Где учиться

Самостоятельно:

  • По этой теме в общих чертах представлено достаточно много литературы. Причём иногда можно найти книги даже по конкретным направлениям. Но такое знакомство с профессией всё же будет поверхностным.

  • Проработать отдельные темы можно с помощью видеоматериалов. Есть разные лекции и интересные рассказы из практики реальных специалистов, так что можно выбрать желаемый формат подачи информации.

Курсы:

  • Есть разные возможности для подготовки, но лучше всё же использовать системный подход к образованию. Тут таковым могут послужить профильные курсы. Они дадут и качественную подборку теории, и помогут получить начальные практические навыки.

  • Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.

Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/brending

 

Развитие и практика

Для специалиста по брендингу нужны и знания, и умения, но не менее важно желание развиваться далее:

  • Здесь имеет большое значение понимание аудитории, следите за трендами в обществе, это помогает в разработке эффективных стратегий продвижения.
  • Цифровые технологии тоже активно влияют на профессию. Вам преимущественно надо следить за новинками в сфере маркетинга.
  • Сразу устроиться на эту позицию шансов мало. Между тем работа в сфере продвижения на разных позициях вполне обеспечит необходимым опытом для дальнейшего продвижения до нужной должности.

 

Какие качества нужно развивать

Определённая предрасположенность к подобной работе желательна, такие качества тут наиболее полезны:

  • Креативность (продвижение и разработка концепции бренда, это творческая деятельность)
  • Эмпатия (умение ставить себя на место других людей и понимать их, здесь реально помогает)
  • Коммуникабельность (множество контактов и связей, это неотъемлемая часть работы, без навыков общения эффективно справляться с ними будет сложно)
  • Организованность (эффективно управлять персоналом и отдельными процессами без дисциплинированности очень сложно)
  • Многозадачность (умение делать сразу много дел тут также необходимо, хороший специалист зачастую курирует по несколько проектов)

 

Заключение

Сейчас всё большее значение приобретает узнаваемость на рынке, благодаря чему растёт востребованность бренд-менеджеров. При этом их труд ценится и соответствующе оплачивается, а опытный сотрудник может брать на себя несколько задач сразу. В общем с заработком проблем особых нет, да и перспективы есть неплохие. Тут можно развиваться далее, как в отделе маркетинга, так и по руководящей линии.

СТАТЬИ
Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.

Как стать Менеджером по корпоративным продажам с нуля – что нужно знать

Менеджер по корпоративным продажам — это не просто продавец, а стратег и переговорщик, от которого зависит успех крупных сделок. Спрос на таких специалистов стабильно высок, ведь бизнес всегда нуждается в тех, кто умеет выстраивать отношения с корпоративными клиентами и обеспечивать устойчивую...