Специалист по рекламе – описание профессии и где учиться

В условиях рынка одним из ключевых факторов успеха является продвижение. Без него товар или услуга просто не будут продаваться даже при хорошем качестве и не слишком высокой конкуренции. Грамотное и главное эффективное продвижение продукта является сферой работы рекламных специалистов. На основе аналитики и различных маркетинговых инструментов, они разрабатывают планы для продвижения и заняты их непосредственной реализацией.

Профессия Менеджер по рекламе – что делает, как им стать, зарплата
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

«Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Томас Маколей

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Кто такой Менеджер по рекламе и чем он занимается?

Предметом его работы является продукт, его продвижение и целевая аудитория. В рамках своей профессиональной деятельности он тем или иным образом взаимодействует с каждым из этих аспектов. Конечно, стоит разобрать подробно, в чём же именно заключается эта самая работа и взаимодействие.

Так первое чем занимается менеджер по рекламе, это рассмотрение продукта. Под этим может подразумеваться любая продукция или услуга, которая выпускается на рынок. И специалист должен проанализировать их – понять, насколько вообще предложение может быть интересно потенциальным покупателям. Некоторые менеджеры могут даже дать определённые рекомендации к их форме и содержанию, чтобы выпустить более востребованный и легкопродвигаемый продукт.

На этом аналитическая работа для специалистов не заканчивается. Наоборот, в связке с всесторонней оценкой услуги/товара проводится анализ целевой аудитории и конкурентной среды. В общем предстоит понять с чем работать, его сильные и слабые стороны, а также узнать о предложениях конкурентов и особенностях конкретного рынка. С помощью полученной информации выбираются оптимальные каналы и методы продвижения. Составляется план действий и проводятся работа по его внедрению.

Кроме того, специалист по рекламе принимает прямое участие в самой разработке и утверждении соответствующих материалов. Под этим подразумевается создание сценариев, текстов, выбор цветов, звукового и графического оформления. Естественно, менеджер редко сам от начала и до конца занимается такой работой, скорее контролирует её ход.

В дальнейшем менеджер берёт на себя организацию рекламной кампании. Он договаривается с SMM, SEO и иными специалистами и/или представителями СМИ и площадками для продвижения. Специалист распоряжается рекламным бюджетом, выделяя и распределяя финансы по ранее выбранным каналам.

Помимо представленной деятельности он занимается сопровождением продвижения в дальнейшем. Запущенная кампания нуждается в определённом контроле со стороны. Со временем она может корректироваться, а в случае неудачи, причины оной анализируются, и реклама запускается вновь.

Что делает специалист на работе

Квалификация менеджеров по рекламе влияет на перечень его задач. Он может быть достаточно ограничен, а в наиболее полном формате будет иметь примерно такой вид:

  • анализ продукта
  • оценка его ниши, предложений конкурентов и целевой аудитории
  • выработка маркетингового плана
  • выбор рекламных каналов и конкретных методов продвижения
  • разработка соответствующих материалов и/или контроль их создания
  • управление рекламными бюджетами и запуск кампаний
  • заключение договоров/найм специалистов
  • корректировка деятельности по продвижению/анализ ошибок при неудачах

 

Где получить образование

Для обучения по этому профилю можно пройти обучение в различных вузах. Вполне подходят различные направления, в которых предметами изучения главным образом являются реклама и маркетинг. Хотя высшее образование здесь совсем обязательно, но и без какой-либо подготовки в профессии делать нечего. Вполне устраивающий многих работодателей вариант, это прохождение профильных образовательных курсов.

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:

https://www.rosbo.ru/study/themes/specialist-po-reklame

 

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист

Менеджер по рекламе достаточно разносторонний специалист, ему нужно знать для работы это:

  • маркетинг
  • менеджмент
  • веб-аналитика
  • рыночная и юнит экономика
  • принципы ценообразования и бюджетирования

Нельзя работать в этой сфере и не уметь пользоваться компьютером, а также некоторым программным обеспечением. Специалист должен быть уверенным пользователем ПК, свободно обращаться с офисным пакетом ПО и некоторыми другими приложениями. К примеру, это могут программы для графического дизайна, работы со звуком и видео. Дополнительно надо обязательно уметь пользоваться средствами веб-аналитики.

С помощью курсов вы можете получить необходимую квалификацию и навыки:

  • аналитика рынков и продуктов для рекламы
  • разработка стратегий продвижения
  • меры по их реализации
  • работа с рекламными каналами и соответствующими специалистами
  • создание материалов для продвижения

 

Уровень зарплат и востребованность

Менеджеры данного профиля достаточно высоко востребованы в современном мире. Практически любой продукт в той или иной мере нуждается в рекламе. При этом работа неплохо оплачивается, а уж с карьерным ростом перспективы становятся ещё более положительными.

 

Плюсы и минусы профессии

У работы менеджеров по рекламе есть свои плюсы и минусы, позволяющие оценить, насколько она подходит вам.

Преимущества:

  • престиж
  • карьерные перспективы
  • высокие зарплаты
  • разносторонняя рабочая деятельность
  • множество полезных контактов
  • есть спрос на хороших специалистов

Недостатки:

  • работа одновременно творческая и аналитическая
  • её много
  • высокая конкуренция на рынке труда
  • не всегда правильно построенная реклама даёт положительный результат

 

Кому подойдет / Личные качества

В этой профессии не каждому будет легко развиваться, в большей степени она подойдёт людям с такими качествами:

  • коммуникабельность
  • внимательность
  • ответственность
  • стрессоустойчивость
  • креативность
  • аналитический ум

 

Это интересно

  1. Реклама должна быть новостью. Если она не новость, она бесполезна.

  2. Никакого современного искусства нет. Есть только искусство и реклама.

  3. Реклама — самое увлекательное из того, что можно делать не раздеваясь.

  4. Многие мелочи стали важными вещами благодаря правильной рекламе.

СТАТЬИ
Как стать Ландшафтным дизайнером с нуля – что нужно знать

Сады, парки, городские территории и приусадебные участки – вот она сфера деятельности ландшафтных дизайнеров. Именно они проектируют их, причём так, чтобы внешний вид сочетался с функциональностью. Такая работа носит преимущественно сезонный характер.

Как стать Веб-разработчиком с нуля – знания и навыки

Выбираете специальность в IT-сфере? Профессию Веб-разботчик можно считать одной из самых востребованных и перспективных. Потребность в новых сайтах, web-сервисах и приложениях остаётся постоянной, как и необходимость в поддержке уже существующих проектов.

Профессия Экономист по труду – что делает, как им стать, зарплата

В любой организации имеет большое значение структура труда и его оплата. Без этого не построить эффективную систему, обеспечивающую нормальное функционирование компании или предприятия. Разработка норм выработки, учёт работы и её оплата – это и многое другое определяется такой специалист как...

Профессия Продавец-консультант – что делает, как им стать, зарплата

В розничной продаже большое значение имеет клиентоориентированность сервиса. Важен удобный доступ покупателям к товарам, помощь в его выборе и свободный доступ к справочной информации. Всё эти проблемы преимущественно решает такой специалист как продавец-консультант.

Профессия Инженер по охране труда – что делает, как им стать, зарплата

На производстве особенно важно соблюдение мер безопасности и сохранение жизни/здоровья сотрудников в процессе труда. Нарушение такого плана запросто остановят работу любого предприятия и могут даже привести к его закрытию. В связи с этим появились особые специалисты, это инженеры по охране труда...

Профессия Промышленный альпинист – что делает, как им стать, зарплата

Наши современные города и их инфраструктура достаточно сильно выросли в высоту. Данный подход имеет свои преимущества, но вызывает некоторые сложности с обслуживанием. Подобную задачу во многих аспектах берут на себя особые специалисты, это промышленные альпинисты.

Основа большинства современных компьютерных игр, мультипликации и даже кино – трёхмерная анимация. Она позволяет создавать даже сложные сцены и самых разных персонажей для них. В этом деле заняты самые разные IT-специалисты, но прежде всего 3D-аниматоры.