Дизайнер мобильных приложений – описание профессии и где учиться

Если раньше понятие «дизайн» ассоциировалось с созданием модной одежды, интерьеров, то сейчас оно связано с цифровыми технологиями, в том числе с разработкой мобильных приложений. Узнайте, чем занимается дизайнер мобильных приложений и как им стать.

Профессия Дизайнер мобильных приложений – что делает, как им стать, зарплата в России
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

«По-моему, будущее мобайла — это будущее всего». Мэтт Гэллигэн, сооснователь Circa

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Кто такой Дизайнер мобильных приложений и чем он занимается?

Дизайнер мобильных приложений – описание профессии и где учиться

Профессия предполагает проектирование интуитивно понятных, привлекательных интерфейсов. Чтобы разработанное дизайнером приложение продавало продукт или помогало воспользоваться услугой, дизайнер должен сам быть хорошо с ними знаком, а также владеть навыками программирования.

Каким должно быть мобильное приложение? Хорошо, если у него будет понятный интерфейс, красивое и лаконичное визуальное оформление. Все это – труд дизайнера. А разработкой самого приложения и его функционированием занимается программист.

Этапы работы специалиста

Реализация проекта начинается с проектирования опыта пользователя и интерфейса. Для этого дизайнеру необходимо знание Android и iOS. Он должен хорошо представлять, какие паттерны привычны для пользователей, чтобы им было удобно использовать элементы. Ведь если мобильное приложение кажется человеку непонятным, заставляет нервничать, то он попросту перейдет на другой продукт, разработанный конкурентами.

Узнаем, какие из каких этапов состоит работа над проектом:

  1. Формирование гипотезы. Это способ примирить желания бизнеса, то есть заказчика, и рядовых пользователей. Чтобы воплотить его в жизнь, дизайнеру приходится погрузиться в особенности проекта с помощью профессионального аналитика, а затем проинтервьюировать потенциальных пользователей. На основе полученных данных формируются гипотезы, пишется job stories и составляется Customer Journey Map.
  2. Вайфреминг. Это сборка основных экранов без детализации в кликабельный прототип, «болванку». Ее можно продемонстрировать коллегам и заказчику.
  3. Создание дизайн-концепции. Заключается в разработке интерфейса, приемов взаимодействия с пользователями.
  4. Передача дизайна в разработку. К этому моменту все экраны необходимо пронумеровать и разложить по сценариям. Специалист готовит целую дизайн-систему, или UI-Kit, в которой продуманы все элементы в обычном и неактивном состоянии, при наведении и тапе.

 

Где получить образование

Чтобы научиться создавать по-настоящему качественные и красивые продукты с интуитивно понятным интерфейсом, стоит задуматься об обучающих курсах. В их рамках можно получить и теоретическую базу, и ценные советы наставников-практиков.

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:

https://www.rosbo.ru/study/themes/dizayn-mobilnyh-prilozheniy

 

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист

Курсы Дизайнер мобильных приложений – обучение онлайн

Дизайнер мобильных приложений должен четко справляться со следующими действиями:

  • создавать пользовательские сценарии
  • формировать дизайн-системы и уделять внимание их поддержке
  • работать с компонентами мобильных платформ
  • аргументированно излагать свою позицию с точки зрения оптимизации сценария и бизнес-логики
  • тестировать приложения с реальными пользователями
  • анализировать обратную связь

Способность решать задачи бизнеса с помощью дизайна, то есть привлекать новых клиентов посредством визуализации сервиса – большой плюс для любого специалиста. На курсах помимо мотивации к овладению этим искусством новички получают знания в следующих областях:

  • работа с дизайнерским софтом: Sketch, Figma, Zeplin
  • проектирование приложений от первоначального макета до его передачи разработчикам
  • коридорное, сетевое тестирование гипотез
  • адаптация дизайна к требованиям Android и iOS
  • создание интерактивных прототипов, анимации
  • презентация мобильных приложений

 

Уровень зарплат и востребованность

По статистике, к 2021 году количество человек, пользующихся смартфонами, в мире превысило 5 миллиардов. Спрос на дизайнеров мобильных приложений долго будет высоким. Заработная плата прямо пропорциональна опыту и уровню профессионализма сотрудников.

 

Плюсы и минусы профессии

Работа дизайнера – интересная и многозадачная. Но прежде чем приступать к обучению, стоит оценить ее особенности.

Преимущества

  • востребованность и достойный уровень дохода
  • возможность удаленной работы и совмещения с учебой или другой должностью
  • разнообразная тематика, от финансов до игр

Недостатки

  • конкуренция
  • ненормированный рабочий день

 

Кому подойдет / Личные качества

Чтобы стать настоящим гуру в дизайне мобильных приложений, стоит запастись следующими качествами:

  • ответственность – без нее вряд ли получится соблюдать все договоренности с заказчиками
  • внимательность – поможет в монотонной работе
  • креативность и заинтересованность – способствуют быстрому развитию приложения или сервиса
  • коммуникабельность – облегчит общение с коллегами по цеху и представителями бизнеса

 

4 интересных факта о развитии мобильных приложений

  1. Россияне тратят на приложения в Google Play и App store около 500 000 долларов в год.

  2. Основной рост отечественного рынка происходит за счет игровой индустрии, а также оплаты услуг и контента.

  3. На втором месте по популярности после игр среди мобильных приложений стоят те, которые относятся к категориям «fitness», «food-индустрия».

  4. В течение ближайших двух лет число пользователей приложений должно превысить 6 миллиардов. Приложения начнут активно вытеснять веб-сайты в сфере интернет-продаж.

 

Читайте также:

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по психологии общения с нуля – что нужно знать

Специалист по психологии общения — эксперт в области манипуляций и влияния в коммуникации, который помогает людям эффективно взаимодействовать и разрешать конфликты. Эта профессия востребована в бизнесе, HR, маркетинге и психологии с отличными перспективами карьерного роста.

Как стать Специалистом по презентациям с нуля – что нужно знать

Специалист по презентациям — ключевой игрок в бизнесе, образовании и маркетинге. Он превращает идеи в визуальные истории, которые убеждают, вдохновляют и продают. С ростом визуальной культуры и цифровых коммуникаций эта профессия набирает популярность. Умение создавать и презентовать...

Умение выступать публично и делать яркие презентации стало важным профессиональным навыком в бизнесе, образовании, политике и медиа. Специалист по публичным выступлениям — это не просто оратор, а эксперт по донесению идей, управлению вниманием аудитории и формированию имиджа. Востребованность...

Как стать Специалистом по эффективным переговорам с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по эффективным переговорам востребована во всех отраслях — от бизнеса до государственного сектора. Умение вести деловые и жёсткие переговоры позволяет добиваться выгодных условий, защищать интересы компании и строить продуктивные связи. Переговорщик — ключевая фигура при...

Как стать Специалистом по медиапланированию с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по медиапланированию востребована в маркетинге и рекламе благодаря постоянному росту рекламных бюджетов и развитию цифровых каналов. Медиапланер занимается планированием рекламного бюджета, выбором каналов и анализом эффективности кампаний, что делает его ключевым игроком в...

Как стать Cпециалистом по креативной рекламе с нуля – что нужно знать

Креативная реклама — один из ключевых инструментов брендинга и маркетинга. Она помогает компаниям выделяться, запоминаться и продавать. Специалисты по креативной рекламе востребованы, а путь в профессию открыт даже для новичков.

Как стать Специалистом по управлению репутацией с нуля – что нужно знать

Специалист по управлению репутацией — востребованная профессия в современном бизнесе. Формирование имиджа и делового стиля, репутационный маркетинг помогают компаниям и личностям строить доверие и успех. Перспективы роста включают карьеру в PR, маркетинге и коммуникациях.