Таргетолог, специалист по таргетированной рекламе – описание профессии и где учиться

Бизнес все активнее пользуется социальными сетями для продвижения и увеличения прибыли. Этим объясняется резкий рост спроса на профессию таргетолог. Узнайте, чем занимаются эти специалисты, сколько зарабатывают и где пройти обучение.

Профессия Таргетолог – что делает, как им стать, зарплата в России
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

«Люди будут рекламировать свои товары всегда - и в хорошие времена и в плохие. В хорошие времена они хотят рекламировать; в тяжелые времена они должны рекламировать». Брюс Бартон, рекламный агент

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Кто такой Таргетолог и чем он занимается?

Таргетолог, специалист по таргетированной рекламе – описание профессии и где учиться

Социальные сети не только выполняют функцию площадки для общения, но и являются инструментом для ведения и расширения бизнеса. В этом на помощь предпринимателям и руководителям компаний приходят таргетологи.

Термин таргетинг произошел от английского слова target, которое переводится как «цель». Он означает точечный процесс настройки интернет-рекламы для конкретной целевой аудитории по определенным параметрам.

Часто таргетинг путают с контекстной рекламой, которая ориентируется на поисковые запросы потребителей и сама находит свою целевую аудиторию. И если контекстная реклама показывается только тем, кто ввел соответствующий запрос в поисковой системе, то таргет увидит вся целевая аудитория.

Настройкой рекламы в социальных сетях занимается таргетолог. Вопреки расхожему мнению, этот специалист не просто ведет аккаунты в соцсетях. Его задача – сделать так, чтобы рекламный материал увидели именно те пользователи, которых она действительно заинтересует. Например, рекламу магазина детской одежды должны увидеть молодые мамы, а блог по вождению – автолюбители.

Особенности профессии

Работа таргетолога состоит из нескольких этапов:

  1. Изучение проекта и особенностей продукта, обсуждение задач, учет предыдущих рекламных компаний.
  2. Анализ целевой аудитории, ее классифицирование по группам, или сегментирование. Подготовка видео, графических, текстовых материалов для рекламы, рассчитанный на каждую группу.
  3. Поиск целевой аудитории в социальных сетях с помощью специальных программ и инструментов рекламного кабинета.
  4. Запуск тестовой рекламной кампании, анализ эффективности постов и выбор самых перспективных. Определение бюджета на рекламу.
  5. Запуск основной рекламной кампании, отслеживание конкурентов, тонкие настройки, тестирование различных сегментов.
  6. Анализ результатов и их фиксация в отчетной документации.

Если описать миссию таргетолога одним предложением, то он должен четко определить целевую аудиторию в социальных сетях и привести максимальное количество потенциальных клиентов на посадочную площадку по минимальной цене на целевое действие. Таргетологи могут иметь более узкую специализацию. Некоторые из них сосредотачивают внимание на одной социальной сети и работают с ее рекламным кабинетом. Как правило, такой тактики придерживаются фрилансеры. В крупных компаниях в обязанности специалистов входит взаимодействие с различными платформами.

 

Где получить образование

Чтобы освоить профессию таргетолог, можно пройти обучение на курсах. Они помогают освоить теоретическую базу и практические навыки, необходимые для работы, а также определиться, насколько интересна и перспективна профессия.

Для кого предназначены обучающие курсы?

Курсы рассчитаны как на новичков, только вступающим на путь таргетинга, так и на профессионалов, которым необходимо регулярно прокачивать свои навыки и повышать квалификацию.

Также обучающие курсы подходят всем, кто хочет расширить поле своей деятельности и получить больше возможностей для карьерного и зарплатного роста.

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:

https://www.rosbo.ru/study/themes/targeting

 

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист       

Курсы обучения специалистов по таргетингу

Чтобы грамотно выполнять рабочие задачи, таргетолог должен знать:

  • принципы интернет-маркетинга и SMM
  • правила работы с рекламными кабинетами и парсерами
  • принципы формирования бюджета рекламной кампании

Специалист должен виртуозно владеть всеми инструментами таргетинга: VK Business, Facebook Ads Manager, myTarget и прочими, разбираться в принципах работы рекламных платформ, знать все о грамотной сегментации ЦА. Всему этому можно быстро и эффективно обучиться на курсах по таргетированной рекламе.

Благодаря лекциям и выполнению практических заданий студенты получают возможность:

  • изучить четкие стратегии, с чего начинать рекламную компанию, как проводить анализ, по каким параметрам формировать ЦА, как запускать рекламу и с помощью каких инструментов
  • узнать, как рассчитывать бюджет рекламной компании
  • научиться создавать цепляющие тексты и креативы, автоматизировать работу и использовать сервисы аналитики
  • настраивать и запускать таргетированную рекламу в различных социальных сетях
  • определять и планировать стратегии продвижения для различных сегментов бизнеса, а также контролировать ход их реализации
  • работать с рекламной платформой myTarget
  • собирать и анализировать данные о конкурентах, их целевой аудитории, трафике и креативах
  • оценивать эффективность рекламных кампаний
  • заниматься продвижением мобильных приложений
  • узнать о способах снижения затрат на рекламу
  • создать сильное портфолио
  • найти перспективную работу

 

 

 

Уровень зарплат и востребованность

Любой предприниматель прекрасно понимает, что без таргетированной рекламы получить постоянный поток платежеспособных клиентов, практически невозможно. Именно поэтому, востребованность в таргетологах продолжает расти.

Одновременно наблюдается тенденция поглощения этой профессии другими специальностями: SMM, интернет-маркетологами, специалистами по контекстной рекламе и прочими.

Поэтому, если вы хотите стабильности и успеха, то, возможно, стоит присмотреться и к другим курсам на нашем сайте.

В среднем специалисты по таргетинговой рекламе зарабатывают от 30 000 до 140 000 рублей и выше.

 

Плюсы и минусы профессии

Преимущества

К плюсам можно отнести: высокую востребованность таргетологов, возможность работать как в офисе, так и удаленно, а также то, что можно вести сразу несколько проектов. Кроме того, в этой профессии можно проявить свой творческий и креативный потенциал, а также получать высокую оплату труда.

Недостатки

Конечно, как и везде, есть и минусы: высокая конкуренция, особенно на начальных этапах профессионального становления таргетолога, а также необходимость постоянно обучаться, чтобы не отставать от быстроизменяющихся трендов в социальных сетях.

 

Кому подойдет / Личные качества

В работе таргетолога помогут следующие качества:

  • аналитическое мышление
  • креативность
  • усидчивость
  • умение трудиться в режиме многозадачности
  • организованность
  • ответственность
  • целеустремленность

 

4 секрета для таргетолога от профессионалов:

  1. На рекламных макетах обязательно пишите город, иначе ваша ЦА может посчитать, что это федеральная реклама, не имеющая к ним никакого отношения.

  2. Делайте сообщения и креативы проще. В бесконечном потоке ежедневной рекламы, усталый взгляд потребителя скорее зацепится за короткое и лаконичное сообщение, чем на сложную или длинную фразу.

  3. В настройках возраста ЦА, не стоит выбирать конкретный диапазон. Так вы исключаете людей, не указавших свой возраст. Лучше выбрать пункт «Произвольный набор», указать в нем требуемый диапазон вручную и через запятую знак вопроса. Так вы получите и тех, кто указал свой возраст и тех, кто не указал.

  4. Если в кампании Lead Ads в Facebook вырос CPL, перезапустите рекламу. Так вы заново запустите обучение, и система будет снова искать более бюджетные события.

 

Читайте также:

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по бюджетированию с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по бюджетированию и финансовому планированию становится всё более востребованной в бизнесе и государственных структурах. Эти специалисты отвечают за создание и контроль финансовых планов, что обеспечивает стабильное развитие организации. В статье расскажем, с чего начать...

Как стать Инвестиционным аналитиком с нуля – что нужно знать

Профессия инвестиционного аналитика становится всё более востребованной на современном рынке. Этот специалист помогает оценивать и выбирать выгодные проекты для вложений, что обеспечивает стабильный рост капитала компаний и частных инвесторов. В статье расскажем, с чего начать путь в этой сфере...

Как стать Финансовым менеджером с нуля – что нужно знать

Финансовый менеджер — востребованный специалист, отвечающий за управление денежными потоками компании. Эта профессия требует аналитического ума и стратегического мышления. В статье расскажем, с чего начать карьеру в сфере управления финансами и какие перспективы ждут новичков.

Как стать Бухгалтером по УСН с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера по УСН (упрощённая система налогообложения) остаётся востребованной среди малого и среднего бизнеса. Компактность отчётности и популярность УСН создают спрос на специалистов, способных качественно вести учёт. Начать карьеру в этой сфере можно с нуля — важно понимать ключевые...

Как стать Бухгалтером по ОСНО с нуля – что нужно знать

Бухгалтер по ОСНО — это специалист, который ведет учет в рамках общей системы налогообложения. Его работа требует точности, ответственности и глубоких знаний законодательства. Профессия востребована и предлагает перспективы роста в любой отрасли.

Как стать Бухгалтером по учету основных средств и товарно-материальных ценностей с нуля – что нужно знать

Бухгалтер по учету основных средств и ТМЦ — это специалист, без которого невозможно обеспечить финансовую прозрачность компании. Профессия востребована во всех отраслях и открывает перспективы роста до ведущего бухгалтера или внутреннего аудитора.

Как стать Бухгалтером по заработной плате с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера по расчету зарплаты остается востребованной, ведь от точности его работы зависят финансы сотрудников и соблюдение закона. Мы расскажем, с чего начать путь в этой сфере и какие перспективы она открывает.