Целевая аудитория: руководители отделов маркетинга, hr-служб, маркетологи.
Методика: Управление профессиональными статусами сотрудников.
Методика применяется для оптимизации рабочих бизнес-процессов сотрудников отделов «маркетинга», «маркетинга, рекламы и PR», отдела «интернет-маркетинга».
Материал основан на опыте применения «Карьерных карт» маркетингового агентства.
Раздаточный материал:
- Образцы и формы документов для «Карьерных карт»
- Образцы и формы документов для «Лестницы статусов компании и отделов» (на основе рабочего кейса)
- Справочник методов, технологий и инструментов Маркетолога - аналитика.
ПРОГРАММА
1-й день: Актуальные технологии и методы маркетинга, особенности управления отделом маркетинга
1) Особенности работы, и управления отделом маркетинга
· Структура отдела в зависимости от коммерческих задач и стратегии развития компании;
· Взаимодействие с другими отделами компании
· «Механика» работы отдела» по методу Теории ограничений систем – позволяет выполнять маркетинговые проекты в срок, в рамках бюджета
· Карта компетенций руководителя и сотрудников отдела, направления развития квалификации
2) Актуальные технологии и методы в исследованиях и аналитики рынков
· Технологии и особенности исследований и мониторингов рынков
· Источники информации
· Программы и сервисы для конкурентной разведки
· Методы моделирования показателей рынка
· Методы предоставления маркетинговой информации другим отделам. Когда маркетинговая информация полезна и понятна «не- маркетологам»
3) Методы маркетинга для поддержки продаж
· Методы тестирования спроса на товары и услуги компании
· Разработка календаря мероприятий на год для поддержки продаж
· PR – методы и технологии, необходимые для подготовки рынка к рекламе и организации продаж;
· Построение Карты коммуникаций компании online и offline для результативной рекламы
· Оценка эффекта, эффективности и результатов PR и рекламных мероприятий
· Разработка маркетинговых инструментов продаж и развития и развития полезности товаров и услуг компании для целевой аудитории
4) Методы бренд – менеджмента
· Определение архетипа бренда компании, торговых марок товаров и услуг
· Использование ценностей бренда в содержании PR и рекламных материалов
· Разработка бренд – акций
· Разработка долгосрочных рекламных продуктов на основе характеристик бренда
2-й день: Методика оценки и управления квалификацией сотрудников отделов «маркетинга», «маркетинга, рекламы и PR»
5) Специальности и результаты работы отдела маркетинга, в зависимости от коммерческих планов компании
· Актуальные подходы и технологии в организации работы отделов маркетинга
· Когда и в каком подразделении необходимо открыть вакансию маркетолога, специалиста по маркетингу, рекламе и PR?
· Структура отдела маркетинга в зависимости от коммерческих планов компании на рынке, и модели продвижения
· Отбор претендентов на вакансии отдела: перечень методов и требования к опыту работы
· Построение корпоративной культуры на основе статусов и «Карьерных карт»
6) Основы методики «Управление профессиональными статусами сотрудников» отдела маркетинга
· Основные понятия и правила
· Маркетинговый план работы на 5 лет как проектная основа для «Лестницы статусов» и «Карьерных карт»
· Введение коммерческих целей и задач компании в этапы развития «Лестницы статусов» и в проекты «Карьерных карт» сотрудников
· Практика применения на примере реализованных кейсов
7) Правила разработки «Лестницы статусов для отделов маркетинга, рекламы и PR»
· Оценка условий сотрудничества компании с участниками рынка
· Определение идеальной модели условий сотрудничества
· Учет модели сотрудничества с участниками рынка в этапах развития «Лестницы статусов»
· Особенности сотрудничества с маркетинговыми и рекламными агентствами, фрилансерами
8) Структура и содержание «Карьерных карта сотрудников» отдела, в зависимости от статуса
· Алгоритм разработки, с учетом стратегических целей компании
· Структура видов проектов «Карьерных карт» для решения рабочих задач специалистов и отдела
· Влияние показателей рынка на содержание проектов «Карт»
· «Карьерные карты» как система управления квалификацией сотрудников отдела
· Распределение социальных програм и финансовых поощрений сотрудников в рамках «Карьерных карт»
9) Определение показателей качества работы, в рамках Карьерных карт
· Для специалистов по маркетингу
· Для специалистов по рекламе и PR
· Для специалистов интернет – маркетинга
· Для специалистов отдела продаж
10) План работ, который рекомендуется выполнить после семинара.
Подведение итогов работы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.