Очно/Онлайн. Повышение квалификации

Технологии дистанционного обучения: разработка и внедрение электронных образовательных курсов

Обратите внимание!

Это мероприятие состоялось или было отменено.

Вы можете отправить запрос portal@rosbo.ru и узнать, планируется ли повторное обучение или есть ли подобные программы

Просим вас уточнить город, название программы, url страницы и ваши контакты

Дата

23.09.2024

4 дня (10:00-17:30)

Цена

47200  -5%
скидка

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция или Очно г.Санкт-Петербург (указаны даты) и г. Москва (уточняйте даты)

Необходимость развития дистанционного обучения обусловлена потребностью организаций в быстром и доступном обучении и переобучении сотрудников новейшим знаниям и технологиям. Интенсивность развития экономики требует увеличения эффективности работы и наращивания объемов производства, что не позволяет отрывать специалистов надолго от выполнения рабочих функций. Быстрая динамика требует от сотрудников и самой компании гибкой реакции на изменения: чтобы соответствовать, нужно оперативно обучиться новейшим необходимым навыкам. Возможность внедрения электронных курсов позволяет совместить решение проблемы острой нехватки времени с потребностью оперативно переобучиться. Компании, использующие сторонние ресурсы, рискуют не успеть отреагировать на быстрые изменения во внешней среде. В программе рассматривается подход к организации дистанционного обучения с учетом последних тенденций на рынке образовательных услуг и технологий, применение которого позволит организации выстраивать систему электронных курсов, призванных решать задачи своего бизнеса, адаптирующихся под конкретные уникальные условия работы.

Для кого предназначен

Преподавателей, тьюторов, специалистов, методистов учебных центров компаний, организаций среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования, разработчиков программ обучения, специалистов по обучению персонала предприятий и организаций, учебных отделов корпоративных университетов, курсов повышения квалификации, нацеленных на внедрение и развитие дистанционного обучения. 

Цель обучения

Научиться алгоритму разработки электронных курсов и организации системы дистанционного обучения в компании. 

Результат обучения

В результате обучения слушатели:

  • Ознакомятся с базовыми принципами организации дистанционного обучения, возможностями его совершенствования и адаптации под меняющиеся условия внешней среды.
  • Узнают, какие тенденции определяют развитие дистанционного обучения.
  • Научатся применять технологию педагогического дизайна для проектирования адаптивных электронных курсов.
  • Ознакомятся с возможностями применения современных технологий дистанционного обучения.
  • Отработают навык работы с технологиями дистанционного обучения на практике.
  • Пройдут этапы разработки и внедрения электронного образовательного курса.
  • Научатся технологиям оценки эффективности электронного обучения.
  • Научатся подбирать оптимальный набор технологий обучения в зависимости от компетенций и навыков, которые необходимо сформировать у обучающегося.
  • Получат представление о компетенциях, которые необходимо развивать у специалистов, сопровождающих электронные курсы.
  • Сформируют навыки, необходимые для работы в LMS (на примере Moodle), проходя этапы по созданию электронного курса.

Программа обучения

День 1.

Базовые принципы организации дистанционного обучения. 

  • Нормативные акты и регламенты.
  • Терминология дистанционных образовательных технологий.
  • Защита интеллектуальной собственности и авторских прав.
  • Система обучения и мотивации разработчиков электронных курсов.
  • Развитие электронного обучения в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
  • Организация электронной информационно-образовательной среды в компании.
  • Требования к разработке электронных образовательных ресурсов.

Актуальные тренды в онлайн-обучении: подходы, инструменты, форматы.

  • Непрерывное обучение.
  • Достоинства и недостатки асинхронного обучения.
  • Гибридное обучение (совмещение очного и онлайн обучения).
  • Онлайн наставничество. VIP версия продукта.
  • Микроформаты и микрообучение. Тикток-стайл обучение.
  • Мобильное обучение: что это и как использовать.
  • Организация обучения в соцсетях.
  • Адаптивное обучение.
  • Обучение по подписке.
  • Эдьютейнмент и геймификация в образовании.
  • VR- и AR-технологии (виртуальная и дополненная реальность), как виртуальные лаборатории.
  • Возможности AI (искусственного интеллекта): персонализация обучения и перевод контента.

Особенности внешней среды, влияющие на развитие трендов в онлайн образовании.

  • Развитие партнерских программ в онлайн-образовании. Партнерство трафика и экспертности.
  • Приоритет использования мобильных устройств.
  • Позиционирование блогеров как экспертов: последствия для рынка онлайн образования.
  • Необходимость переобучения преподавателей для развития навыка обучения новому и по-новому.
  • Тенденция к развитию нишевых (специализированных) площадок.
  • Доступные возможности для выхода проектов на другие рынки (другие страны).
  • Потенциал онлайн образовательных сообществ.
  • Актуальные потребности на рынке. Практика и помощь с трудоустройством обучающихся. Развитие soft-skills.
  • Анализ больших данных: сбор и обработка информации с онлайн рынка. Перспективы использования.

Практические кейсы.

День 2.

Педагогический дизайн в дистанционном обучении.

  • Принципы педагогического дизайна.
  • Основные подходы к педагогическому процессу при дистанционном обучении.
  • Технология педагогического дизайна в разработке электронных учебных материалов.
  • Модели педагогического дизайна: ADDIE, SAM, Backward Design, ALD, Dick and Carey Model.
  • Алгоритм реализации технологии педагогического дизайна.

Современные технологии дистанционного обучения.

  • Преимущества дистанционных технологий перед очными.
  • Трудности онлайн обучения и как их решить.
  • Основные принципы визуализации учебных материалов.
  • Обучающие игры.
  • Диалоговые тренажеры.
  • Технология скрайбинга. Виды, программы, примеры.
  • Чат-бот.
  • Виртуальная реальность.

Организация дистанционного обучения.

  • Что такое LMS и как она работает.
  • Отличия корпоративных и академических LMS, которые нужно учитывать при разработке курса.
  • Выбор между LCMS (система управления учебным контентом) и LMS (система управления обучением)
  • Плюсы использования LMS.
  • Дополнительные возможности использования LMS: онбординг новых сотрудников, обучение комплаенсу, повышение у сотрудников осведомленности о продуктах компании, тренинги по продажам, обучение партнеров, база знаний.
  • Стандарты LMS.
  • Как выбрать LMS: определение целей обучения, требований к LMS, изучение рынка, оценка поставщиков, выбор.
  • Открытые ресурсы. Возможности Moodle: работа с курсом, его ресурсы и элементы.

Практические кейсы.

День 3.

Разработка и внедрение электронного образовательного курса.

  • Как организовать обучение с применением онлайн технологий.
  • Структура и инструменты электронного курса: видео, текст, вебинар, подкаст, анимированная инфографика, учебный чат, практические упражнения, экзамены и онлайн тестирование. 
  • Student Journey Map (SJM): как составить и использовать карту пути студента.
  • Требования к курсу.
  • Выбор оптимальной системы дистанционного обучения (LMS).
  • Определение дополнительного инструментария (облачные сервисы, социальные сети, конструкторы, редакторы).
  • Подготовка материалов для электронного образовательного курса, дизайн и архитектура, базовые и дополнительные элементы, особенности контента. Матрицы и критериальные базы для проверки заданий. Принципы формирования заданий для взаимной проверки и рецензирования.
  • Внедрение и сопровождение электронных курсов.
  • Особенности подготовки видеоконтента. Разработка сценария видеолекций.
  • Возможности использования интерактивных технологий.
  • Тестирование как средство управления учебным процессом.
  • Разработка контрольных мероприятий.

Оценка эффективности электронного обучения.

  • Подходы к оценке эффективности корпоративного обучения.
  • Методика оценки эффективности дистанционного обучения в системе высшего и среднего профессионального образования.
  • Аудит онлайн-курса: как оценить обучающий продукт.
  • Работа с отзывами на онлайн-курс: практические советы.
  • Критерии оценки качества электронного курса.
  • Инструменты отслеживания результатов.
  • Инструменты повышения мотивации к обучению: возможности геймификации.
  • Оценка результатов обучения.
  • Сводный отчет по курсу.
  • Сертификация.

Практические кейсы.

День 4.

Современный преподаватель в системе электронного обучения. 

  • Основные требования к разработчику электронного курса.
  • Современные компетенции преподавателя и наставника.
  • Бренд преподавателя.
  • Психолого-педагогические особенности взаимодействия участников дистанционного обучения.
  • Учет особенностей работы со взрослой профессиональной аудиторией.
  • Переобучение преподавателей для развития навыка обучения новому и по-новому.

Практикум: Создание электронного курса в Moodle. Настройка адаптивного тестирования. Возможности.

Часть занятий проходит в компьютерном классе в формате интенсивных тренингов.

Слушателям рекомендуется приготовить для практических занятий тему для разработки собственного электронного курса и набор методических материалов.

Обратите внимание!

  • Указаны даты онлайн-трансляции и очного обучения в Санкт-Петербурге.
  • Даты проведения онлайн/очно в Москве уточняйте у менеджеров.

 

ФинКонт, учебный центр

«Финконт» - лицензированный Учебный центр, умело сочетающий передовые образовательные решения и элементы классической бизнес-школы. 

Очные и дистанционные программы, понятные учебные материалы, практические задания и открытые дискуссии с экспертами, помогут легко и быстро усвоить материал и овладеть необходимыми навыками для развития в карьере, бизнесе и личном плане. А программы лояльности делают «Финконт» востребованным, всесторонне открытым и гибким для слушателей.

Наши преимущества

Удобные форматы обучения для всех

Повышайте культуру образования и заводите полезные знакомства в формате живого диалога очно: в аудиториях учебного центра или дистанционно – из дома или на рабочем месте. Обучайтесь заочно, подстраивайте учебную программу под себя и экономьте время.

Одна из лучших команд преподавателей

Учитесь у лучших спикеров и экспертов. Свыше 300 представителей органов власти и бизнес-сообществ готовы ответить на вопросы и поделиться практическим опытом.

Всегда актуальные программы

Учебные программы постоянно обновляются с учётом последних изменений в законодательстве, налогах, бухгалтерском учёте, технологиях.

С нами удобно

Предоставим бесплатные учебные материалы и поможем настроиться на дистанционный курс или семинар.

Нас легко найти

Находимся в шаговой доступности от метро.

Организацию культурной программы берем на себя

Экскурсии по Москве/Санкт-Петербургу (по желанию слушателей).

У нас гибкие цены и программы лояльности

Постоянным клиентам дарим скидки – до 15% и другие бонусы.

Выдаём документ по итогу обучения

Успешное обучение в «Финконт» вы сможете подтвердить сертификатом, удостоверением или дипломом установленного образца.

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ