Успешная реализация проекта невозможна без четко выверенного бизнес-плана. При запуске гостиничного бизнеса нужно учесть множество нюансов: от финансового планирования до управления процессами.
В рамках обучения вы узнаете, как
Построить эффективную финансовую модель бизнеса.
Разработать систему отчетности.
Рассчитать себестоимость услуг.
Спланировать ключевые шаги по созданию и развитию бизнеса.
Регламентировать и оптимизировать бизнес-процессы.
Программа курса
Основы проектной арифметики
Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа
Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала)
Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития
Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
Практическое построение финансовой модели
Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard - опыт внедрения в российском бизнесе.
Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета - что может и что должна делать система управленческого учета.
Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности
Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) - эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
Методики расчета себестоимости услуги
Аналитический подход к планированию себестоимости. Методы анализа себестоимости продукции. Система комплексного анализа запасов. Альтернативные методы начисления амортизации: критерии выбора. Сравнительный анализ методов учета материалов при их списании на затраты. Обоснование управленческих решений в бизнесе на основе сравнения релевантных затрат. Анализ налоговой нагрузки в учете себестоимости продукции. Методы планирования снижения себестоимости продукции на основе технико-экономических факторов. Экономико-математические методы планирования себестоимости. Анализ взаимосвязи между объемом производства, себестоимостью и прибылью
Бухгалтерский подход к планированию себестоимости продукции (работ, услуг). Группировка затрат по способу включения в себестоимость, составу затрат, местам возникновения затрат. Учет затрат в системе бухгалтерского учета и отчетности в основном производстве, в НИОКР
Бюджетный подход к планированию себестоимости. Структура бюджета себестоимости реализованной продукции. Алгоритм разработки составных частей сводного бюджета: бюджет прямых затрат на сырье и материалы, бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет запасов готовой продукции, бюджет цеховой себестоимости продукции, бюджеты общепроизводственных, коммерческих и общехозяйственных расходов. Методы распределения накладных расходов на отдельные виды продукции (работы, услуги). Методы контроля по центрам и местам затрат. Способы контроля за исполнением бюджетных показателей
Информационный подход к планированию себестоимости. Анализ информационных потоков в планировании себестоимости. Документооборот и взаимосвязи структурных подразделений в управлении затратами. Источники информации для оценки текущих и инвестиционных издержек производства. Релевантная информация. Использование автоматизированных средств планирования себестоимости в управлении затратами и результатами
Кейс 1: Разработать план по себестоимости услуг, плановую смету затрат; рассчитать затраты на 1 рубль товарной продукции
Международный, финансовый, подход к планированию себестоимости. Планирование себестоимости в системе «стандарт-кост». Практика изменения стандартов. Особенности учета производственных затрат в зарубежных компаниях. Планирование себестоимости в системе «директ-костинг». Взаимосвязь между различными методами и системами учета производственных затрат. Учет затрат по центрам затрат и центрам ответственности. Финансовый рычаг в планировании затрат и прибыли предприятия. Производственный и финансовый левередж в управлении затратами. Эффект финансового рычага при обосновании уровня рентабельности затрат
Национальные стандарты группировки затрат на производство продукции. Методы учета затрат по отношению к технологии производства и по отношению к объектам производства. Особенности позаказного метода учета затрат. Признаки предельного и попроцессного методов учета затрат. Объекты сдельного метода учета затрат. Организация нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости
Особенности учета прямых расходов, учета и списания косвенных расходов, фактической себестоимости завершенной и незавершенной производством продукции. Учет расходов по статьям затрат. Структура затрат по экономическим элементам. Способы планирования коммерческих и управленческих расходов. Бухгалтерский учет операций при обосновании управленческой учетной политики предприятия. Основные функции и объекты ведения управленческого учета
Структура операционных затрат при составлении прогнозного отчета прибылей и убытков
Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа.
Практическое построение финансовой модели.
Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития.
Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала).
Инструмент контроля динамичных цен и модель принятия тактических решений по ценообразованию в каналах продаж.
Методы использования данных рыночной аналитики в операционной работе и составлении стратегических прогнозов.
Прогноз дохода и модели прогнозирования.
Методика расчета себестоимости услуги.
Национальные стандарты группировки затрат на производство продукции.
Кейс 1: Разработать план по себестоимости услуг, плановую смету затрат; рассчитать затраты на 1 рубль товарной продукции.
Подходы к планированию себестоимости (Бухгалтерский, бюджетный, информационный, аналитический, международный, финансовый).
Особенности учета расходов.
Основные функции и объекты ведения управленческого учета.
Использование автоматизированных средств планирования себестоимости в управлении затратами и результатами.
Структура операционных затрат при составлении прогнозного отчета прибылей и убытков.
Бюджетирование и контроллинг
Эффективная система бюджетирования
Выбор программного обеспечения
Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования
Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.
Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно
Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей
Регламентация и автоматизация системы бюджетирования
Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования. Практикум: "Обзор систем бюджетирования предприятий различных отраслей"
Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании
Эффективные практические методики бюджетирования
Процессный подход в управлении
Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI)
Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов
Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы
Практикум: Описание процесса по одному из форматов
Практикум: Построение процессного ландшафта
Практикум: Разработка содержания типового регламента процесса
Практикум: Разработка KPI процесса
Регламентация процессов и документарное обеспечение
Формы управления деятельностью, место процессного подхода
Контроллинг
Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D»
Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий
Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем
Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA)
Контроллинг
Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015
Практика: Выбор операционной стратегии процесса
Приложение 1 Измерение результативности процессов
Приложение 2 Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов
Сравнение форматов
Очный
Документ о повышении квалификации
Комфортная аудитория
Полное погружение в процесс обучения
Полный комплект обучающих материалов
Быстрая обратная связь от преподавателя
Эффективный нетворкинг
Онлайн-трансляция
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Видео и звук высокого качества
Без перелетов и гостиниц
Ответы на вопросы после перерывов
Русская Школа Управления (РШУ)
Школа реального управления. Даем практические знания для развития реального бизнеса.
В каталоге бизнес-школы 1200+ курсов по более чем 20 профессиональным направлениям, а в пул преподавателей входят 1 300 экспертов-практиков с большим опытом работы в различных областях.
Миссия РШУ - давать знания с опорой на практические инструменты и особенности российского бизнеса. Все программы построены на реальном опыте компаний, их можно применять в работе сразу после окончания обучения.
Почему стоит выбрать РШУ:
Учим решать настоящие задачи реального бизнеса. Благодаря программам с фокусом на практических занятиях, которые составляют 70% от курса.
Помогаем овладеть реальными навыками и инструментами. Благодаря опыту преподавателей, 99% которых являются носителями практического опыта из бизнес-сферы.
Готовим настоящих профессионалов с полевым опытом. Благодаря практико-ориентированной программе с фокусом на российских бизнес-кейсах.
Скидки
30% – За обучение 3-х и более участников при предоплате одним счетом
Процесс обучения
Сравнение форматов
Видеокурс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Без отрыва от работы
Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
Комплект электронных обучающих материалов
Удобная платформа
Прохождение тестов и решение кейсов
Оперативная поддержка
Онлайн-курс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
Помощь и консультация специалиста:
заполните форму, и мы вам перезвоним
Вопросы / Записаться
Вопросы / Записаться
Сайт использует файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой») с целью анализа
поведения посетителей для улучшения Сайта. Продолжая пользоваться Сайтом, вы соглашаетесь на использование
файлов cookie в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.