"Для любой работы лучше всего подходит тот человек,
который больше всего хочет ее выполнить".
Целевая аудитория: Руководители средних и крупных предприятий и компаний, руководители структурных подразделений, руководители отделов (маркетинг, продажи, HR, разработка продуктов, развитие бизнеса).
Актуальность: Краудсорсинг (от англ. crowd - толпа, sourcing - использование ресурсов) - вовлечение множества людей к решению тех или иных проблем инновационной деятельности, использование их творческих способностей, знаний и опыта на добровольных началах.
Краудсорсинг помогает генерировать идеи для бизнеса, находить решения сложнейших научных задач, проводить маркетинговые исследования и пр. Крупнейшие мировые бренды активно используют Краудсорсинг для своих рекламных кампаний и фиксируют многомиллионные прибыли.
Вы узнаете:
- Как внедрить технологии Краудсорсинга в бизнесе и в социальных проектах?
- Какие выгоды получает бизнес?
- Как использовать внутренние и внешние ресурсы вашей компании для оптимизации бизнес-процессов, генерирования идей, включения сотрудников и клиентов в общий цикл развития бизнеса?
- Как можно использовать Краудсорсинг в маркетинге и пиаре?
- Краудсорсинг как разовая акция или как часть бизнес философии вашей компании?
- Может ли Краудсорсинг помочь в создании конкурентных преимуществ?
ПРОГРАММА
1. Что такое Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса
- Определение краудсорсинга
- История возникновения
- Сила толпы: как краудсорсинг помогает развивать бизнес
- Внутренний краудсорсинг: как сотрудники могут помочь компании?
- Коллективное творчество, создание новых креативных продуктов и бизнес-решений
- Внедрение краудсорсинга в бизнес-процессы
- Краудсорсинг, как маркетинговый инструмент — как правильно использовать силу общества для решения коммерческих задач
- Примеры краудсорсинговых проектов в России и за рубежом
- Типология краудсорсинговых мероприятий
2. Преимущества краудсорсинга
- Масштабируемость
- Таланты
- Компетентность
- Простота внедрения
- Незначительные затраты
- Плюсы и минусы краудсорсинговой технологии
3. Цели краудсорсинга
- Содержательные
- HR – оценка, анализ, мотивация
- PR – коммуникации
4. Виды краудсорсинга и их особенности
- Внутренний /внешний
- Офлайн / онлайн
- Фасилитируемый / нефасилитируемый
- Асинхронный / синхронный
- Виды Краудсорсинга по задачам: Создание продукта (открытые инновации) – крауддизайн (продуктовый краудсорсинг); Решение задачи / проблем – альтернатива консалтингу; Микротаскинг; Получение обратной связи, разносторонней оценки
5. Отличительные признаки аутсорсинга и краудсорсинга
6. Краудсорсинг как инструмент социально-экономического развития региона. Краудсорсинговые технологии в сфере государственного и муниципального управления. Виды регионального краудсорсинга: Краудфандинг, Краудрекрутинг
7. Краудфандинг
- по целям краудфандингового проекта: бизнес проект, креативный, политический, социальный проект
- по цели для инвестора: пожертвование, не финансовое вознаграждение, финансовое вознаграждение, возвращение долга
- Пожертвования или Краудфандинг на базе нефинансового вознаграждения.
- Специфика применения Краудфандинга для различных структур (стартаперов, коммерческих компаний, венчурных фондов, госкомпаний, общественных организаций, проектов
8. Краудрекрутинг
- Краудрекрутинг (crowdrecruiting, crowd - толпа и recruiting - наем) как новая технология массового поиска талантливых специалистов, позволяющая добиться существенного снижения стоимости и длительности рекрутинга
9. Влияние СМИ и лидеров мнений на успешность проектов
10. Разбор кейсов. Ключевые причины успеха или неудачи того или иного проекта
11. Перспективы дальнейшего развития Краудсорсинга
Ответы на вопросы. Практические рекомендации
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.