Очно/Онлайн. Семинар

Эффективное собеседование. Структурированное интервью

Дата

22.10.2025 еще

2 дня (16 часов)

Цена

41500  -3%
скидка

Скидка только посетителям портала Spb.rosbo.ru при подаче заявки через сайт

Компания

Место проведения

Онлайн-трансляция и очно г.Санкт-Петербург, Ст. м. Площадь Восстания, Лиговский проспект, д. 73

По окончании выдается именной сертификат. При желании получить Удостоверение о получении квалификации или сертификат на английском языке свяжитесь с менеджером Бизнес-школы ITC Group (оплачивается дополнительно)

Для кого:

Курс предназначен для HR-менеджеров, рекрутеров, специалистов по подбору персонала, руководителей отделов HR, а также для всех, кто участвует в процессе подбора кандидатов и стремится повысить свою квалификацию в проведении эффективных собеседований.



Описание программы:

Программа курса направлена на развитие навыков проведения структурированных собеседований и эффективной оценки кандидатов. Участники узнают о лучших практиках, методах и техниках собеседования, а также освоят важные аспекты управления процессом интервью и оценки компетенций кандидатов.



Цель курса:

Предоставить участникам знания для проведения структурированных собеседований, повышения эффективности оценки кандидатов и минимизации рисков ошибок в процессе подбора. Курс поможет выстроить системный подход к интервью, что обеспечит объективную и всестороннюю оценку кандидатов.



Вы узнаете:
  • Как выявить «мотиваторы» сотрудника и его «психотип»?
  • Как определять, подходит ли Вам кандидат по своим профессиональным и личностным качествам?
  • Как определить при приеме на работу мотивационные ожидания кандидата?
  • Как построить командную модель подразделения или проекта?
  • Как определить сильные и слабые командные роли, к которым склонен кандидат?
  • Как описывать компетенции для разных должностей Вашей компании?
  • Как замотивировать кандидата на выбор Вашей компании (грамотно «продать» вакансию)?
  • Какие «мотивационные» особенности существуют при подборе и оценке руководителей?



Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит Вашей компании сформировать результативные системы подбора, оценки сотрудников в процессе проведения собеседования с оптимальными затратами, разработать собственные технологии, критерии и алгоритмы по этим бизнес-процессам и внедрить их в реальную деятельность компании.



ПРОГРАММА



Модуль 1. Подготовка к проведению собеседования. Основные этапы и структура проведения интервью




Основы эффективного собеседования

  • Понятие и цели собеседования.
  • Виды собеседований и их особенности.
  • Подготовка к собеседованию.
  • Анализ вакансии и требований к кандидату.
  • Разработка вопросов и сценария собеседования.
  • Создание профиля идеального кандидата.
  • Разработка вопросов для собеседования.

Подготовка к проведению собеседования

  • Определение целей и задач собеседования.
  • Уточнение потребностей заказчика (руководителя).
  • Описание вакансии, заявка на вакансию, определение ЗУН и компетенций.
  • Построение графического профиля «идеального сотрудника».
  • Выбор процедур оценки компетенций для собеседования и вне его.
  • Ключевые моменты анализа резюме кандидата.
  • Определение «потенциала развития» и «проблемных зон» кандидата.

Правила проведения собеседования

  • Субъективность оценки кандидата.
  • Правила проведения телефонного собеседования.
  • Формы и приёмы проведения телефонного собеседования.
  • Правила назначения личного собеседования.
  • Экспресс-оценка резюме.

Основные этапы и структура проведения интервью

  • Алгоритм проведения собеседования.
  • Этапы собеседования.
  • Установление контакта.
  • Блоки вопросов (биографические, функциональные, экспертные).
  • Диагностика по составляющим: профессиональные знания, результаты деятельности на предыдущих местах работы, соответствие корпоративным ценностям и необходимым для должности. компетенциям, мотивация.
  • Ошибки восприятия кандидатов.
  • Проверка истинности предоставленных кандидатом фактом на основе рационального анализа предыдущей деятельности кандидатов.

Эффективные методы собеседования

  • Метод case-интервью и case study (типы, варианты).
  • Методика PARLA (оценка обучаемости, системности, гибкости поведения, анализа совершённых ошибок, способности к развитию).
  • Метод проективных вопросов (мотивация, ценности, ответственности, лояльности).
  • Методики провокативного интервью.
  • Карта мотиваторов (фокусных должностей компании).
  • Особенности оценки мотивации кандидата при приёме на работу.

Модуль 2. LAB - метапрограммный профиль. Структурированное интервью. Поведенческое интервью и STAR метод




LAB - метапрограммный профиль

  • «Метапрограммы» моделирование потенциального поведения людей с помощью полученных результатов.
  • Тип референции.
  • Стремление - избегание.
  • Процесс - результат.
  • Процедуры - возможности.
  • Сходство - различие.
  • Активность - рефлективность.
  • Одиночка - менеджер - командный игрок.
  • Содержание - окружение.
  • Лингвистический анализ речи.

Структурированное интервью

  • Понятие и преимущества структурированного интервью.
  • Основные этапы проведения.
  • Практическое занятие: Проведение структурированного интервью.
  • Разработка вопросов и сценариев интервью.
  • Практическое проведение интервью.
  • Оценка кандидатов по результатам интервью.
  • Методы и инструменты оценки.
  • Внедрение системы оценки в компании.
  • Создание критериев и показателей оценки.

Поведенческое интервью и STAR метод

  • Понятие и цели поведенческого интервью.
  • Преимущества и недостатки метода.
  • Метод STAR (Situation, Task, Action, Result).
  • Принципы метода STAR.
  • Примеры вопросов и ответов.
  • Разработка вопросов по методу STAR.
  • Практическое применение метода STAR.

Принятие решения по кандидатам

  • Резюме информации по ключевым точкам собеседования.
  • Формирование матрицы для принятия решения.
  • Аргументация для принятия решения руководителем.
  • Мотивационное собеседование с кандидатом.

Ответы на вопросы. Практические рекомендации

    Бизнес-школа ITC Group

    Бизнес-школа ITC Group (АйТиСи Груп) - Бизнес-школа двух столиц: Москва - Санкт-Петербург. Специализируется на проведении курсов повышения квалификации, открытых и корпоративных бизнес-тренингов и семинаров-практикумов на территории России и за ее пределами. Широкий выбор тем: mini-MBA, менеджмент, HR, продажи, переговоры, маркетинг, реклама, логистика, финансы, право, ИТ и пр. Средняя продолжительность образовательных мероприятий - 2-3 дня (10.00-18.00). Обучение на русском и английском языках.

    Благодарности от международных и российских организаций. Российская компания с успешным опытом работы с 2004г.

    Компания включена в Реестр Надежных Партнеров по итогам ежегодных проверок Торгово-Промышленной Палаты Санкт-Петербурга. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3504 от 06.07.18г.

    Обучение проводят ведущие специалисты различных отраслей, преимущественно топ-менеджеры, руководители направлений и владельцы компаний, те, кто добились реальных успехов в отдельных секторах бизнеса. Семинары и тренинги имеют сугубо практический, прикладной характер и призваны РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ.

    Как пройти обучение онлайн?

    1. Закажите обучение, оформите договор, оплатите счет
    2. Подключайтесь по ссылке, которую направят наши менеджеры в Приглашении и участвуйте в семинаре
    3. Рабочие материалы вы получите в электронном виде
    4. После обучения почтой РФ вам направят именной сертификат и закрывающие документы.

    Корпоративное или индивидуальное обучение

    Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.

    Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

    Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

    Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.

    Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

    При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.

    ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

    Другие даты проведения

    Статьи по теме

    Профессия Рекрутер – что делает, как им стать, зарплата

    Найти хорошего специалиста под заданные критерии поиска задача сложная для любой компании. Да и самим соискателям не так уж просто ориентироваться на рынке труда. Своеобразными посредниками и для тех, и для других являются рекрутёры. В случае работы в соответствующих агентствах, они...

    Как стать Рекрутером с нуля – что нужно знать

    Любой бизнес нуждается прежде всего в исполнителях, то есть тех, кто обеспечивает его работу. Закрытие потребностей компании в персонале является сферой деятельности рекрутёров или же менеджеры по подбору персонала, специалистов в поиске и подборе сотрудников.